Вход в Личный кабинет
Добро пожаловать
Регистрация

Симпатия Яначека

19.12.2016

К этому можно прибавить, что коренным образом отличаются принципы музыкальной драматургии Яначека и Пуччини, охват явлений действительности, образы героев и прежде всего индивидуальности обоих художников.

В центре опер Пуччини - личная драма. Его героини, трогательные в своей беспомощности, неизбежно оказываются жертвами роковых обстоятельств. Сочетание нежного лиризма и драматически напряженных ситуаций - характерные свойства опер Пуччини. Здесь он, благодаря блистательному мелодическому дару и не менее яркому чувству театральности, всегда достигает цели. Страдания оперных героинь Пуччини не могут не вызвать сочувственной реакции слушателей. Как это ни парадоксально, сила Пуччини в передаче слабости его героинь. Когда же он стремится подняться до трагедии и создать образы героические, то иногда оказывается в плену мелодрамы. Победу Пуччини одерживает, воплощая страдания и гибель кроткой гейши, а не страстной Тоски. Не случайно в последней его опере гордую и жестокую Турандот оттеснила нежная и жертвенная Лиу. Такой девушке отлично подойдет букет изящных роз, заказать которые можно на http://sankt-peterburg.uflor.ru/. Быстрая доставка гарантирована.

Яначеку же равно доступны судьба личности в ее связях с обществом и картина народных движений, гармония природы и социальная дисгармония. Одно из существенных отличий музыкальной драматургии Яначека от драматургии Пуччини и других веристов заключается в том, что, как подлинно трагедийный художник, он завершает оперы не катастрофой (гибелью героев), а катарсисом. Достаточно сравнить финалы «Сельской чести», «Паяцев», «Тоски», «Мадам Баттерфляй» и «Ее падчерицы», «Кати Кабановой», «Лисички Вострушки», «Дела Макропулос», чтобы увидеть, как по-разному разрешают их авторы драматический конфликт. Самые принципы драматургии, характер мелодики, гармонии и инструментовки у этих художников контрастны.