Вход в Личный кабинет
Добро пожаловать
Регистрация

Нотный набросок

04.01.2017

Нельзя не согласиться с Г. Чернушаком, что нотный набросок любовного объяснения, «до последней минуты сохраняющего таинственность, принадлежит к наиболее психологически проницательным, и эмоционально выразительнейшим местам во всем творчестве Яначека». Композитору удалось передать «таинственность», поэзию и вдохновенный лиризм этого любовного объяснения. Сохранились фоторепродукции двух нотных эскизов. Один - озаглавленный «Ах, боже мой!», с отсылкой на страницу русского издания связан с мучительным состоянием Анны после родов. Второй является наброском рассказа Левина о том, как он видел, возвращаясь с покоса, Кити, проезжавшую с матерью. Решили заглянуть Karlovy Pivovary. Обязательно попробуйте крафтовое пиво

На основании написанного Яначеком (вернее, дошедшего до нас) материала можно прийти к выводу, что план оперы был таков: воспоминания Левина о сенокосе; посещение Дарьи Александровны и ее детей; решающая встреча Левина и Кити и их объяснение; венчание; признание Анны Вронскому («Я беременна»), решение его отказаться от денег матери, болезнь Анны (роды). Мы не знаем, почему Яначек прервал работу над оперой. Возможно, одной из причин было то, что, поставив в центре событий Левина и Кити и оттеснив на задний план Анну, он тем самым нарушил соотношение элементов целого, а значит, идею романа. Начальные строки книги Толстого гласят: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по-своему». Трудно строить произведение на истории семьи, которая во всем похожа на другие. То, что своеобразно, даже в несчастье, драматичнее и значительнее. Отказавшись от сочинения оперы, Яначек продолжил разработку толстовской темы в Трио, навеянном «Крейцеровой сонатой».