Вход в Личный кабинет
Добро пожаловать
Регистрация

Возвращение к истокам

23.07.2018

Чувствуя свои возможности и откликаясь на потребности времени, художник решил обратиться к живописи. Первая же большая многофигурная пластическая картина, которую он написал в 1988 году («Говорит Вологда. Доброе утро, товарищи»), принесла ему огромный успех, несмотря на то что была по существу импровизацией, живой эмоциональной реакцией на начавшиеся изменения в обществе. Художник как бы объединил эфирное пространство своего небольшого города, где каждый слушает радио и ждет от него не только сообщений о погоде, но и самые свежие новости России о политике, о жизни простых людей. А жизнь такова, что все люди в растерянности: те, кого изобразил художник, в своем облике, в позах и жестах, - с тревогой и надеждой ждут сообщений, которые передаст им знак судьбы - репродуктор.

Художник как бы дал социологический срез настроений общества: в картине представлены не только его любимые друзья-художники, но и люди других социальных слоев. Видно, что в этой непростой психологической ситуации комфортно только одному герою, который смотрит на происходящее выжидающе и самоуверенно. Ю. Воронов поясняет: «Такой герой, похожий на Воланда, был необходим, я попросил позировать знакомого художника и специально для него красил перчатки».

Сегодня эта картина, находящаяся в фондах Вологодской областной картинной галереи и удостоенная специальной премии за ее актуальность, воспринимается и как своеобразный художественно-социологический портрет настроений времени, и как пророчество. Хотя сам автор понимал своего рода «репортажность» этой картины, она, с современной точки зрения, представляется глубоким полифоническим произведением, в котором слышны голоса недавнего, столь внушавшего надежды всем людям времени. Здесь мы видим и приемы новой выразительности, которые использовал художник: традиционная линейность и пространственная перспективность композиции заменены монтажом, по своей сути - драматургическим, с позиционированием отдельных героев, каждый из которых является символом определенных социальных устремлений и амбиций.