Вход в Личный кабинет
Добро пожаловать
Регистрация

Дизайн и производство: борьба за единообразие

26.03.2019

Конкретным стимулом, подвигшим Веджвуда на разработку нового дизайна керамики, стала необходимость найти способ для расширения ассортимента без увеличения производственных затрат и при условии стабильного выпуска продукции. Покупателям нужен был выбор, и они постоянно жаждали новинок. Базовый продукт Веджвуда— фаянс с зеленой глазурью — отличался обилием формованного орнамента и разнообразными эффектами глазури. Однако из-за непредсказуемого поведения глазури при обжиге этот товар не подходил для продажи по каталогам предварительного заказа. Кроме того, изготовление формованного орнамента было затратным как по причине дороговизны самих формовочных элементов, так и из-за времени, которое требовалось мастерам, чтобы перестроиться с одного орнамента на другой.

Озабоченный снижением затрат на производство, Веджвуд пишет Бентли: «Я недавно имел несколько серьезных разговоров с нашими людьми из декоративной мастерской касательно того, во сколько обходится изготовление наших изделий, и о том, что затраты необходимо снижать, особенно это касалось цветочных горшков и чайников. Их главным аргументом против снижения ставок было то, что они выпускают мало товара и врезультате„настраиваютскрипкудольше,чеммузицируют“. Я пообещал, что они будут делать дюжины горшков, и чайников, и ваз, как только мы решимся на такое рискованное предприятие. Я завел журнал для собственных расчетов и заношу туда затраты на труд работников (буду делать так и впредь), и я думаю, что неизбежным следствием снижения затрат на производство станет увеличение количества продукции. Посмотри на наши расчеты, ты увидишь, какую часть от общей стоимости производства составляет лепка сосудов и формовка орнамента, плюс еще три следующие колонки — все это постоянные издержки, эти деньги текут, как песок в часах, вне зависимости от того, сколько товара мы производим. Следовательно, нам важно производить максимальное количество товара в единицу времени». Хотите выглядеть на все 100%? Подтяжка лица мезонитями вернет лицу былую молодость и четкие очертания.

Письмо посвящено декоративной керамике, объемы которой были ничтожны в сравнении с керамикой «бытовой», значительная экономия в ее производстве достигалась за счет сокращения видов выпускаемой посуды. Чтобы произвести такое сокращение безболезненно и не разочаровать покупателя заметным уменьшением ассортимента, Веджвуд решил разнообразить эмалевые росписи, нанесение которых на уже обожженный сосуд представляло собой сравнительно простую операцию.