Вход в Личный кабинет
Добро пожаловать
Регистрация

Афроцентристская мода

24.02.2020

Африканский континент может похвастаться богатой, глубокой историей украшения тела, текстильной промышленности, обычаев в одежде. Неудивительно, что, подобно Западу, Африка в 1960-е гг. подхватила идею «современной моды». Эстетический африканский стиль претерпел многовековую ассимиляцию в результате торговли, нашествий и миграции, которые неизбежно повлияли на туземную форму одежды. Берберы привезли с собой пряденые на станке ткани, венецианцы - стеклянный бисер, голландцы - батик, а англичане - навыки в искусстве кроя. Глобальных изменений не произошло, однако на закате европейского колониализма (Гана получила независимость в 1957 году при президенте Кваме Нкрума, а следом за ней еще 17 стран последовали ее примеру в 1960 году) мода стала средством выражения возрожденного чувства культурного самосознания и собственного достоинства.

Нкрума призывал народ отказаться от всех форм западной одежды и одеваться исключительно в национальные наряды. Однако африканская молодежь из высших слоев общества стремилась к формированию собственного стиля. Под влиянием резистивной музыки, стиля Фелы Кути и Хью Масекела и возможности обучения за рубежом, здесь стали появляться такие европейские лейблы, как Yves Saint Laurent, Pierre Cardin и Balenciaga, при этом традиционные изделия создавали портные - например, дизайнерские блузки с юбкой внахлест. Каждый портной имел определенные навыки, в особенности в Сенегале, где такое мастерство достигло невероятных высот. Однако главную задачу выполняли торговцы тканями - исключительно женщины. Они ездили по всему миру, закупая различные ткани, а затем привозили их на родину, привлекая покупателей.

Хотите стать успешным гемблером? Начните играть в бесплатные игровые автоматы гном, а после переходите к игре на реальные ставки.

Самые высококачественные местные ткани, например, ганская кенте и кенийская kanga, высоко ценились, не только потому, что были в моде, но и потому что являлись символом благосостояния, власти и высокого социального статуса. Нигерийская ase оке, ткань женщин народа йоруба, была белого, синего, коричневого и красного цветов, однако по мере увеличения спроса среди горожан стали появляться новые цвета и узоры. После декоративной расшивки, отделки и подгонки такую ткань вручали владельцу.