Лондонская индустрия высокой моды
16.03.2020Лондонская индустрия высокой моды получила развитие после Первой Мировой Войны, хотя дизайнеров называли придворными портными, а не кутюрье. Их клиенты принадлежали высоким слоям общества, нуждавшимся в соответствующем гардеробе для светских выходов во время лондонских сезонов, например, для представления дебютанток при дворе и пышных свадебных церемоний. Общество Лондонских Дизайнеров, зарегистрированное в 1942 году, взяло за основу парижскую систему от кутюр, однако государственное финансирование торговли предметами роскоши, существовавшее в Париже с конца 17 столетия, было неприменимо к британским кутюрье. Их традиции основывались на искусстве кроя мастеров с Сэвил Роу.
Такие кутюрье, как Виктор Стибель [1907-76], Чарльз Крид (1906-66) и Дигби Мортон (1906-83), получили известность благодаря высокому качеству своих изделий из твида. Харди Эмис (1909-2003), открывший свой дом мод в 1946 году, и Норман Хартнелл (1901-79) добились признания благодаря своим нарядам для Елизаветы, королевы-супруги Георга VI, и позднее ее дочери Елизаветы II. Официальный визит короля и королевы во Францию в начале лета 1938 года предоставил Норману Хартнеллу возможность продемонстрировать свои творения в Париже. По просьбе короля он создал коллекцию нарядов под влиянием портретов австрийской императрицы кисти Франца Ксавера Винтерхальтера, облаченной в сверкающее платье из тюля с кринолином. В связи со смертью матери королевы-супруги за три недели до поездки пришлось переделывать все наряды в белый цвет, цвет траура королевской семьи. Девственно белые платья из валансьенского кружева, шелка, атласа, бархата, тафты, тюля и шифона стали «визитной карточкой» королевы-супруги и кутюрье. Кульминацией его творений стало платье принцессы Елизаветы для ее свадьбы с принцем Филиппом, сыном короля Греции, в 1947 году, следом за которым, 6 лет спустя, последовало платье для коронации. Богатая отделка этих и других официальных нарядов осуществлялась прямо в доме мод дизайнера, который не желал поручать эту работу независимым ателье.
Скучаете? Заходите в казино Вулкан 777. Увлекательные слоты поднимут настроение.
В 1950-е гг. спрос на предметы одежды от кутюр начал ослабевать. Вместе с такими кутюрье, как Жан Дессе и Робер Пиге (1901-53), Жак Фат основал ассоциацию Les Couturiers - ставшую предшественницей prêt- à-porter. Так начались прямые продажи во французские универмаги. Дом Диор продолжал выпускать одежду и после смерти мастера, благодаря ранее сделанным заказам на продукцию, созданную под его торговой маркой, и предшествующему образованию независимых компаний, нуждавшихся в поддержке. Молодой Ив Сен-Лоран (1936-2008) занял место Диора во главе его дома мод в 1958 году, ознаменовав приход более современного и нетрадиционного поколения кутюрье, среди которых были Юбер де Живанши (род. 1927) и Пьер Карден (род. 1922).