Вход в Личный кабинет
Добро пожаловать
Регистрация

Вопреки всему

02.04.2020

Скорее тактик, чем оппортунист, Гропиус, должно быть, добивался того, чтобы Баухаус продолжал работу вопреки кризисам и конфликтам внутри и снаружи. До 1923 года, пока немецкую экономику сотрясала инфляция (студент, а затем и преподаватель Баухауса Герберт Байер [ 1900-1985] как раз в этом году создал дизайн банкноты номиналом в один миллион марок), вполне уместной была программа, сосредоточенная на ремесле. Но в конце года состоялась деноминация, а в начале 1924-го в Веймарскую республику пошел поток американских кредитов по плану Дауэса; немецкая экономика медленно восстанавливалась, и вскоре начался бум иностранных инвестиций и новых технологий. В этот недолгий период сравнительного процветания, который длился до биржевого краха 1929 года, Баухаус и обратился в сторону промышленного дизайна.

Переориентации помогло парадоксальное положение Германии между Востоком и Западом: большой интерес привлекали как культурные эксперименты русского конструктивизма (свидетельство чему — неоднократные визиты в Германию А Эль Лисицкого), так и промышленные технологии американского фордизма (автобиография Генри Форда стала в 1923 году бестселлером в Германии). В результате идеологический взгляд первого Баухаус направил на смягчение экономической логики второго — а что еще ему оставалось после провала революции в государстве, которое контролировалось капиталистами?

Любите играть в казино и хотите стать успешным гемблером? Начните в франк казино официальный сайт играть бесплатно, а после переходите к реальным ставкам.

Так или иначе, после переезда в Дессау «мастера» стали «инструкторами», сосредоточенные на изучении материалов мастерские превратились в технические лаборатории, верные принципу функции, а подготовка студентов вскоре свелась к двум аспектам: освоению строительных технологий и созданию промышленных прототипов. Такие дисциплины, как резьба по дереву, витраж, керамика, были исключены из программы, мастерские металла и деревообработки слились в одну, типография сосредоточилась на дизайне (здесь блестяще проявил себя Байер).