Послевоенная итальянская мода
23.04.2020Италия всегда являлась синонимом стиля и dolce vita, а после войны стала всемирным центром моды. В этот период, известный как Реконструкция, страна с финансовой помощью Соединенных Штатов пережила промышленную реорганизацию. Ключевую роль в таком восстановлении сыграл План Маршала. Попытка расширения послевоенной торговли обеспечивала поступление капитала и сырья на текстильные фабрики на севере страны, славившиеся своими древними ремесленными традициями. Это в свою очередь позволяло небольшим семейным компаниям, которые составляли значительный сегмент итальянской мануфактуры, продолжать свое расширение.
Закрепление за Италией роли источника инновационного дизайна стало возможным при помощи итальянского правительства и рекламы итальянского производства. Так на мировую арену вышли имена Гуччо Гуччи (1881-1953), Сальваторе Феррагамо (1898-1960) и Эмилио Пуччи (1914-92). В 1951 году в попытке дистанцировать итальянскую моду от влияния Парижа Джованни Баттиста Джорджини организовал первый коллективный показ коллекций итальянских дизайнеров с присутствием представителей международной прессы. Успех мероприятия был настолько ошеломляющим, что в 1952 году показ был перенесен в Белый зал Палаццо Питти. Так был задан тон последующему десятилетию, на протяжении которого Флоренция, а затем и Милан стали столицами модной индустрии наряду с Парижем, Нью-Йорком и Лондоном.
Скучаете? Заходите в онлайн казино х. Увлекательные слоты поднимут настроение.
Итальянский обувных дел мастер, «одевающий звезд», Сальваторе Феррагамо вначале добился успеха в Калифорнии, где выпускал обувь для голливудских знаменитостей. В этот период он изучал анатомию в Университете Южной Калифорнии, а затем применил полученные технические и эргономические познания в обувной промышленности. Вернувшись в Италию в 1927 году, он открыл свое дело во Флоренции, в центре итальянской кожаной промышленности. Именно здесь были созданы его знаменитые туфли, в том числе шпильки. В качестве опоры для каблука был использован длинный стальной стержень-стилет, напоминающий оружие сицилийских гангстеров. Такая обувь стала апофеозом послевоенной женственности, особенно в сочетании с расклешенными юбками и силуэтом в форме песочных часов 1950-х гг. или прямым силуэтом платья-футляра. Благодаря вставке алюминиевого стержня, пластмассовый каблук стал более прочным, достигнув беспрецедентной высоты и тонкости. Феррагамо сочетал шпильки с узким носком, и такой дизайн остроносых туфель стал символом послевоенного итальянского стиля. Мужская одежда в итальянском стиле отличалась упрощенным элегантным покроем. «Континентальный покрой» костюмов римской компании Впот, в корне изменивший традиционный стиль костюмов лондонских мастеров с Сэвил Роу, пришелся по вкусу американцам, включая киноактеров Кэри Гранта и Кларка Гейбла, и вызвал интерес у лондонской молодежи.