Вход в Личный кабинет
Добро пожаловать
Регистрация

Минусы неокапитализма

15.02.2023

Отмечая минусы неокапитализма российского «розлива», я вижу и плюсы, определившиеся качественные изменения: российские бизнесмены (пока, повторяю, они ищут прибыль от «чужой» промышленности на нашем рынке) едут на ярмарки в Милане, Дюссельдорфе, Болонье не только с целью заключения контрактов, но и вводят в свои команды специалистов дизайнеров, которые получают опыт, необходимый для создания в будущем отечественных коллекций модной обуви. Это позволяет надеяться, что завершается трудный процесс «первоначального накопления», начинается этап капиталовложений в национальное производство. Конечно, никто не отрицает пользы от иностранных «инъекций» в промышленность, но их-то пока и не станет делать сильный итальянский производитель (ему нужна политическая стабильность, гарантии, финансовая прибыль, защита своего рынка и многое другое). Альтруистов в мире производителей обуви, как и в других экономических сферах, нет. Совместные же проекты, при определенных российских капиталовложениях, перспективны. И, возможно, в 1997 году и далее станут предметом переговоров с фирмами «Казадей», «Армандо Поллини», «Дуччо дель Дука», «Фауста Мо- ретти», «Пачотти», «Уго Россетти»,«Энрико дель Гат- то», «Балли», «Черутти»... Но не исключено, что многие фирмы на Западе устраивает устоявшееся за последние два-три года положение дел в России. Многие буквально поднялись на гребень волны благодаря российскому рынку, готовы наращивать контракты, поставлять что угодно под своей биркой, но произведенное на фабриках «третьих» стран - Венгрии, Чехии, Хорватии, Словении (норма прибыли высока) и модернизировать на эти средства свои предприятия, заглядывая в глубины XXI века. А мы? Будем у них в почете, но в туфлях от их «Пачотти». Конечно, трудно создавать фирмы и фабрики, на которых бы производилось по 300 - 500 различных моделей на каждый сезон года. Но мир таков, и в нем нам тоже жить.

Пока же наши коммерсанты в Италии пользуются услугами посредников-итальянцев, используя переезд склада под ключ, а не создают своих представительств. Не секрет, что итальянец, живущий у себя на родине, очень удобен. Он знает «все ходы и выходы». Юридически с нашей стороны почти бесконтролен и, даже не ставя под сомнение его деловую честность, можно быть уверенным, что у него создаются свои «отношения» с хозяевами фабрик, «смежниками», транспортниками, страховщиками... А это сказывается на цене товара в целом, а значит, в конечном счете на покупателе в России.

Бич российских предпринимателей — «одноязычье», отсюда невозможность штудировать горы специальной литературы, проспекты и каталоги на «обувную тему», систематизировать и анализировать данные (одних рисунков и фотоснимков явно не достаточно). Преодолеть психологический барьер, менталитет мелкорыночного предпринимателя, почувствовавшего себя сильным, но пока по образу мышления таковым не ставшим, - дело не простое. Вылезая из коротких штанишек «челночника», российский коммерсант, став оптовиком с базами и магазинами, еще не пересел на большое судно с солидной командой. Возможно, производство - не его «порт приписки». Но без его помощи эту задачу в обозримом будущем решить будет очень трудно.