Вход в Личный кабинет
Добро пожаловать
Регистрация

Отели Тенерифе

06.02.2017

Силовые линии эскиза супрематической композиции, изображавшей танцевальную пару в мизансцене бега, образовывали два острых угла (вершина одного в правой верхней части пространства, другого - в правой нижней). Задавая таким образом синхронные и встречные, противоположные, но выстроенные по точным законам геометрии, направления фигур, их элементов и их костюмного оформления, Петрицкий и здесь рисовал движение, его ритм и пластику. Они определялись игрой двух цветов: коричневого и черного, распределенных (в виде тех или иных геометрических форм) по женской и мужской фигурам. Собираетесь в отпуск? Забронируйте отели тенерифе.

Перекликаясь, накладываясь друг на друга, контрастируя друг с другом, эти чередовавшиеся формы создавали эффект эксцентричности, которая и составляла самую сущность сочиненной художником графической супрематической композиции. Таким образом, в эскизах к «Эксцентрическим танцам» Петрицкий пытался найти супрематический вариант пластики и ритма каждой танцевальной пары. При этом он вычерчивал фигуру человека и «механику» его движения по тем же механическим законам, что определяли динамическую структуру композиции цветовых геометрических форм. В этом отношении «Эксцентрические танцы» Петрицкого сопоставимы с исканиями в аналогичном направлении, которые одновременно вел в Германии О. Шлеммер прежде всего в «Триади-ческом балете», показанном в Веймаре в том же 1923 году, что и программа Голейзовского. Однако, если интерес Шлеммера к изучению конструктивных закономерностей геометрии движений тела актера в пространстве, как мы помним, получил развитие в дальнейших экспериментах его театральной мастерской в Баухаузе периода Дессау, то Петрицкий этой проблемой специально больше не занимался, хотя и учитывал ее. Например, когда работал над эскизами к балету «Нур и Анитра» на музыку А. Ильинского в постановке М. Мордкина (1923).