Вход в Личный кабинет
Добро пожаловать
Регистрация

Искусственный электрический свет

03.07.2017

Дело не только в том, что лампа неизмеримо темнее солнца, но и в том, что от лампы получается гораздо больше теней, так как расходящийся пучок лучей дает менее освещенную поверхность у предметов сложной конфигурации, чем пучок параллельных лучей. Тени гуще, чернее, весь колорит тяжелее. Цвет красок и на палитре и на этюде меняется от искусственного света, и нельзя быть уверенным, каким этот цвет окажется при дневном свете. Особенно трудно определить характер изменения синих и желтых цветов. Синие при искусственном свете кажутся черными, и поэтому легко ошибиться, взяв слишком ярко. Белая краска кажется желтоватой. Художник полагает, что он написал все в желтом, теплом колорите, но днем этюд оказывается белесым. Зимой из-за темных дней приходится писать при электричестве, поэтому необходимо запоминать происходящие изменения и учитывать их, подобно тому как учитывают высветление темперы. Если же голова на этюде должна быть освещена искусственным светом по замыслу автора, то художники стараются отгородить этюд от источника искусственного света. Пусть модель сидит, освещенная лампой, а на этюд падает свет из окна. Между моделью и окном воздвигают разные экраны и перегородки, возможно более плотные. Тогда по сравнению с холодным светом на этюде вся постановка приобретает теплую окраску. В таком теплом колорите можно написать очень красивые головы, как, например, в картине Н. Ге «Суд синедриона» (1892).

Второй источник света все же сказывается, как бы мы его ни отгораживали, и получаются иногда интересные синие тени при желтых светах. Они не всегда видны. Если дневной свет уже меркнет, но еще достаточно силен, то синева появляется отчетливо. Когда искусственный свет становится сильнее естественного, синева пропадает, и все делается теплым. Хотите безупречно выглядеть в любой ситуации? Попробуйте Holika Holika. Эта корейская косметика является лидером на российском рынке и пользуется огромной популярностью.

Неизвестно, при каком свете писал Рембрандт, но похоже, что многие модели позировали ему при лампе или при свечах. Значит, одни из наиболее совершенных образцов портретного искусства созданы в наиболее трудных условиях. Самые сильные тени при солнце находятся на переломе формы, там, где свет граничит с тенью, например, на скуле или на середине подбородка. Боковые теневые плоскости, так же как и верхние, становятся голубоватыми. Горячими делаются места смыкания кожи с кожей, например, разрез губ, тень у самого носа, хотя ее край будет лиловатым. Верхняя губа становится светлой и желтоватой, а нижняя в теневой части лиловатой и темной. На светах тоже сказывается влияние голубого неба, хотя и не так сильно, как на тенях.