Вход в Личный кабинет
Добро пожаловать
Регистрация

Центр искусств имени Помпиду в Париже

29.11.2017

Оттенок иронии заключен в самих терминах, которыми стали именовать новые творческие направления,— новую версию историзма назвали «постмодернизмом», подразумевая тем самым как противопоставление модернизму функционалистов и абстракционистов, так и иронический намек на теории постиндустриального общества и иные постмодные на Западе. Стилизацию под «супертехнику» стали называть «стилем хай-тек», название которого образовано откровенно ироничным сопряжением английского искусствоведческого «high style» («высокий стиль») и «technology» («техника»). Их конкретные проявления разнообразны. Постмодернизм включает в свою сферу «иронические конгломераты» классицистических форм, неоновой рекламы и стереотипов китча (как фонтан на площади Италии в Новом Орлеане, США, 1979, архитекторы Ч.Мур и О.Перес), сочетания геометризированного классицизма с продуктами технического стандарта (как проект небоскренические гротески на темы конструктивизма и функционализма (в этом духе работают американцы Р.Майер и П.Эйзенман). Испанский архитектор Р.Бофилл вернулся к попыткам соединить методы сборного строительства с системой пропорций и декорацией, которые отвечают требованиям эстетики классицизма. По его проекту во Франции, в новом городе Сен Кантен ан Ивлин возведен крупный комплекс жилищ для средних классов (1974—1980), где замкнутые каре корпусов обрамляют торжественные оси, а фасады из железобетонных панелей объединены подобием колоссального ордера и ритмом аркад. В рамки постмодернизма вписываются и приемы «средового коллажа» — включение возрождаемых старых построек в новый контекст городской среды, использование подлинных и поддельных старых вещей для новых интерьеров. В автомобиле оборвался ремень грм? В техцентрах сети "101 Автосервис" осуществят замену в кратчайший срок.

Наиболее характерным и значительным проявлением «стиля хай-тек» и до сих пор остается одна из первых его реализаций — Центр искусств имени Помпиду в Париже (1971—1977, архитекторы Р.Пиано и М.Роджерс). Главный пафос замысла этого здания — демистификация социальной функции музея. По мысли авторов, Центр искусств должен быть не «храмом», а местом повседневного общения людей и потребления информации. Соответственно, монументальность «архитектуры как искусства» заменил нейтральный пространственный каркас для постоянно обновляемой информации. Внешний облик необычного сооружения формируют вынесенные наружу коммуникации. На фасаде, обращенном к площади, доминирует зигзаг эскалатора, заключенного в прозрачные пластиковые трубы. Он подвешен к подобию стандартных трубчатых лесов — открытой несущей конструкции. Другой фасад, выходящий на узкую улицу Ренар, образован переплетением ярко окрашенных труб и воздуховодов, напоминающим нефтеочистительную установку. Характер фасадов объединяют ассоциации с формами техники — утрированной, приведенной к нарочито драматизированному зрелищу. Было бы недоразумением полагать, что этот образ крупнейшего культурного учреждения столицы Франции хоть в какой-то мере предопределен прагматическими соображениями. Парадокс в том, что выведенные наружу «внутренности» здания, выглядящие как соединение обычных стандартных элементов, на деле запроектированы и изготовлены едва ли не ремесленными методами, с тем чтобы обеспечить их выразительность.