Вход в Личный кабинет
Добро пожаловать
Регистрация

Апофеоз социального настоящего

20.01.2018

Это относится не только к массовой культуре. С появлением модернизма и авангардизма в искусстве произведения перестали «привязываться» только к прошлому; художники решили разорвать все связи с традициями и открыть искусство для радикального разрыва с прошлым ради постоянного обновления. Искусство авангарда восстало против вкусов и пристрастий публики, против норм прекрасного, во имя безграничного творчества и высшей ценности новизны.

Вступив в войну с академизмом, с «хорошим вкусом», с повторениями, авангардисты создавали произведения беспорядочные, дробные, скандальные, вступающие в противоречие с подвластной духу времени логикой моды. Хотя модернизм взял за образец революционную эскалацию событий, напряжение и штурм, модной форме удалось впитать и поглотить даже революционную форму: возникло структурно гибридное поле искусства, состоящее как из бунта против всего установленного и принятого, так и из системы радикальных перемен и крутых поворотов. С одной стороны — дух разрушения, с другой — тревожность движений, напоминающих движение маятника, с явным намерением создать что-то невиданное. Плохо себя чувствуете? Пройдите полное обследование в медцентре ЛИЦ licsp.ru. Благодаря современным диагностическим приборам заболевание можно будет выявить на ранней стадии и своевременно начать лечение.

Развитие авангардизма чем дальше тем больше накладывалось на господство модной формы; искусство оказалось свидетелем того, как деятели искусства устремились за оригинальностью и новизной любой ценой. Искусство засвидетельствовало весь блеск разрушения старых форм, неестественный, но сверхутонченный бум минималистских концепций. Произошло быстрое распространение вне-художественных уловок (хэппенинг, нонарт, акции и перформансы, боди-арт, лэнд-арт и т.д.), основанных скорее на чрезмерности, на парадоксе, на беспричинности, на игре или на нелепости, чем на радикальной революционности общества или революционном радикализме искусства.